«Обеспечение информационной безопасности школьников»
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

«Обеспечение информационной безопасности школьников»

 

 

 

 

03.04.2017 года

1. Прошла линейка, посвященная открытию недели безопасного интернета, на которой  были распределены обязанности и график проведения мероприятий, уточнены даты проведения мероприятий, озвучены цели и задачи .

2. В 5-8 классах прошел урок  на тему «Безопасный интернет»

Для проведения урока использовался материал сайтов iac46.ru, Персональные данные.дети.  Во время урока выяснили, что такое сайт, какие бывают сайты, что можно отнести к личным данным. Практическим способом учились быть культурными и вежливыми в сети, и не выкладывать персональные данные, распознавать ловушки. Провели экспресс – анкету по определению интернет – зависимости  и сразу проверили её  результаты.

 

ЧТО ДЛЯ ТЕБЯ ИНТЕРНЕТ

 

03.04.2017 года

1. Прошла линейка, посвященная открытию недели безопасного интернета, на которой  были распределены обязанности и график проведения мероприятий, уточнены даты проведения мероприятий, озвучены цели и задачи .

2. В 5-8 классах прошел урок  на тему «Безопасный интернет»

Для проведения урока использовался материал сайтов iac46.ru, Персональные данные.дети.  Во время урока выяснили, что такое сайт, какие бывают сайты, что можно отнести к личным данным. Практическим способом учились быть культурными и вежливыми в сети, и не выкладывать персональные данные, распознавать ловушки. Провели экспресс – анкету по определению интернет – зависимости  и сразу проверили её  результаты.

04.04.17.

1. Прошел урок  на тему  «Береги ПД смолоду» для начальных классов, на котором, используя презентацию сайта iac46.ru, подробно и доходчиво разобрались в том, какие бывают персональные данные и как их использовать,  находясь в сети.

2. Прошло обучающее занятие с группой волонтеров, на котором руководитель группы организовал обучение волонтеров и изготовление памяток «Основы безопасности в сети Интернет»

05.04.17

1. Работа волонтерской группы по распространению памяток  «Основы безопасности в сети Интернет» среди населения

2. Урок – исследование на тему «Безопасное поведение несовершеннолетних в сети Интернет» (5-8 классы)

В присутствии школьного психолога выяснили:

$11.      Чем опасен виртуальный мир в современных реалиях. Об этом интересно донёс до учащихся школьный психолог, рассказав,  как информация может нанести вред психике ребёнка.

$12.      Способы распространения персональных данных в Интернете

$13.      Правила безопасности – какие они и как их применять.

06.04.17

  1. Интерактивный урок на тему «Что для тебя Интернет?»

Кол-во детей 25

Присутствовали классные руководители, психолог, заместитель директора по воспитательной работе

Начался урок с вопроса «Что для тебя Интернет?»

Каждый выдвинул свое предположение значимости Интернета. Появились постепенно различные слайды и среди них слайд ЗАВИСИМОСТЬ. Что такое зависимость? Где добро, а где зло? Как определить добро и зло?

При помощи интерактивной презентации, младшие школьники решали проблему выявления пользы Интернета и вреда. В итоге составили правила безопасного пользования Интернетом

07.04.17

$11.      Классные родительские собрания на тему «Безопасность детей в сети Интернет. Правила поведения и родительский контроль»

$12.      Конкурс плакатов на тему: «Мы – за безопасный Интернет!»

$13.      Игра для младших школьников «Путешествие Интернешки и его друзей»

07.04.17

$11.      Викторина «Мой безопасный Интернет»

$12.      Анкета  «Я знаю правила безопасности»

$13.      Работа волонтерской группы  по составлению викторины и анкет

 

 

Утверждён приказом по МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф.Нестерова»

_От __28____ марта  2017 года №__15_

План мероприятий

муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф.Нестерова» Черемисиновского района Курской области

в рамках «Недели безопасного поведения в сети Интернет»

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата проведения

Класс

Ответственные

1

Уроки безопасности в сети Интернет

03.04. – 09.04.

1 – 11

Классные руководители

Урок на тему«Безопасный интернет» для 5 - 9 классов

Урок на тему «Безопасное поведение несовершеннолетних в сети Интернет»

Урок на тему «Береги ПД смолоду»

Интерактивный урок на тему «Что для тебя Интернет?»

2

Работа волонтерской группы «Основы безопасности в сети Интернет» изготовление и распространение памятки

4.04. – 05.04.

Члены молодежного представительства

Руководитель МП

3

Классные родительские собрания на тему «Безопасность детей в сети Интернет. Правила поведения и родительский контроль»

03.04 – 09.04

1 – 11

Классные руководители

4

Конкурс плакатов на тему: «Мы – за безопасный Интернет!»

08.04.17

1 – 11

Учитель изобразительного искусства

И.О.директора                 И.Н.Журбенко

 

 

 

Управлению образования Администрации Черемисиновского района информация МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф.Нестерова» о планируемых мероприятиях в рамках «Недели безопасного поведения в сети Интернет.

В рамках «Недели безопасного поведения в сети МКОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.Ф.Нестерова» Черемисиновского района Курской области проведены мероприятия:

Цель: формирование информационной культуры учащихся,  освоение правил поведения в сети Интернет;

Задачи:

$11.     Познакомить учащихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде;

$12.     Информировать о необходимости критического отношения к информации, полученной из интернет-ресурсов, средств мобильной связи;

$13.     Изучить правила сетевого общения;

$14.     Ознакомить с адресами помощи в случае интернет-угрозы (номер всероссийского детского телефона доверия 8-800-2500015).

Оборудование: мультимедийный проектор, доска, цветной мел, бумага, фломастеры, раздаточный материал.

$11.      Урок на тему«Безопасный интернет» для 5 - 9 классов

Форма проведения: Мотивационная беседа, игра.

Урок начался с загадки:

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно, (Интернет)

До проведения урока волонтёрами были проведены исследования, на уроке перед учашимися были представлены их результаты:

1. оказалось, что 98% учащихся имеют дома компьютер и пользуются Интернетом. (Слайд 2)

2. на вопрос, сколько времени ты проводишь в сети?:

- из 20 опрошенных человек

13 человек ответили – менее 1 часа в день

- 5 человек – 1-2 часа в день

- 2 человека – более 2-х часов.

3. было очень интересно узнать, чем занимается в Интернете учащиеся?

Из 30 опрошенных

- 12 человек указали, что общаются там с друзьями

- 4 человека смотрят фильмы и мультики он-лайн

- 6 человек скачивают программы

- 2 человека пользуются электронной почтой

- 6 человек используют интернет для учёбы!

4. При этом, 98% указали, что получают удовольствие от работы в сети.

 5. На вопрос, как родители относятся к вашей работе в сети? 

Из 15 опрошенных

- 4 человек указали, что им предоставлена полная свобода пользования Интернетом

- 9-ти ученикам родители устанавливают временной режим.

- и всего лишь 2 ученика пользуются Интернетом в присутствии родителей.

- Из исследования можно сделать вывод, что большинство из учащихся свободно пользуются Интернетом, прежде всего для развлечения.

О несложных, но очень важных и нужных правилах пользования Интернетом знают многие учащиеся. Могут дать  советы и предложения своим сверстникам, чтобы их нахождение в сети Интернет было полезным и безопасным?

В стихотворной форме даны рекомендации нахождения в сети Интернет

Интернет бывает разным: Другом верным иль опасным.

И зависит это все от тебя лишь одного.

Если будешь соблюдать правила ты разные-

Значит для тебя общение в нем будет безопасное!

Будь послушен и внимательно прочти, запомни основательно

Правил свод, что здесь изложен, для детишек он не сложен!

Если ты не в первый раз компьютер сам включаешь

И легко без лишних фраз сайты, чаты посещаешь,

Себя в нем мастером считаешь.

Вдруг однажды сам решил в тайне от родителей,

Потихоньку завести для общения в сети электронный адрес.

Указал без разрешения адрес, улицу и дом, и квартиру в нем.

Разместил на сайте ты фотографии семьи.

Не забыл секреты старших - все в анкете указал,

Все, что вспомнил, все, что знал!

Переписываться стал, подписался на рассылку,

Фильмы разные качал.

В общем, пока взрослых нет, заходил ты в Интернет.

2-й чтец: И теперь сидишь довольный: стал мгновенно знаменит!

О тебе все знают в школе! Что там в школе и в районе,

Во всем мире знаменит! От друзей секретов нету -

Это всем давно известно. Все тебе охотно пишут

И секреты узнают. Целый мир про вас всё знает

И при встрече сообщает:

«Знаем, знаем, мы читали, фотографии видали.

Прочитали, что твой папа на работу опоздал,

А у мамы из кастрюли суп на плитку убежал.

И про школьные проблемы всё читали и всё знаем!»

3-й чтец:

А по почте счёт пришёл вам за работу Интернета.

Там стоят такие цифры! Что у мамы почему-то

Враз глаза большими стали и обратно не встают.

Потихоньку плачет мама, и сердитый ходит папа.

Ведь они не знают правду, почему их узнают?

Почему по счету нужно им вложить такие деньги?!

Все при встрече, сразу быстро им твердят одно и то же:

- Знаем, знаем, прочитали, фотографии видали!...

И воришка, к сожаленью, всё найдёт без промедленья,

Где и что у вас лежит.

А теперь запомни, Друг мой!

Правила не сложные: В Интернете, как и в жизни,

Должен ты всё понимать:

Информацию и фото с мамой вместе размещать.

На рассылку подписаться или мультики скачать,

Должен с нею всё решать!

Хочешь с мамой или с папой - это сам ты выбирай.

В Интернете, как и в жизни, Безопасность соблюдай!

Об интернетзависимости рассказал школьный психолог. Он раскрыл

Психологические симптомы

хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

  • невозможность остановиться;
  • увеличение количества времени, проводимого за компьютером;
  • пренебрежение семьёй и друзьями;
  • ощущение пустоты, депрессии, раздражения при нахождении не за компьютером;
  • ложь работодателям или членам семьи о своей деятельности;
  • проблемы с работой или с учёбой.

Физические симптомы

сухость в глазах;

  • головные боли;
  • боли в спине;
  • нерегулярное питание, пропуск приёмов пищи;
  • пренебрежение личной гигиеной;
  • расстройства сна, изменение режима сна.

Причины компьютерной зависимости:

Лечение компьютерной зависимости.

Рекомендации подросткам, как избежать интернет – зависимости.

В итоге провели «игру» 

«Интернет друг или враг?» игра проведена так, что каждый участник сам выбрал пользу или вред от интернета. В итоге пришли к выводу, что  Интернет даёт нам много возможностей, а станет Интернет другом  или врагом - зависит только от нас.

 – Главное – правильно им воспользоваться.

$11.      Урок на тему «Безопасное поведение несовершеннолетних в сети Интернет»

$12.      Урок на тему «Береги ПД смолоду»

$13.      Интерактивный урок на тему «Что для тебя Интернет?»

$14.      Работа волонтерской группы «Основы безопасности в сети Интернет»

изготовление и распространение памятки

$15.      Классные родительские собрания на тему «Безопасность детей в сети Интернет. Правила поведения и родительский контроль»

 

$16.      Конкурс плакатов на тему: «Мы – за безопасный Интернет!»

 

 ПОДРОБНЕЕ

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ

РАБОТНИКОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
"О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

 

 

 

 

Материал ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР» КУРСКОЙ ОБЛАСТИ