Биология
Цветовая схема: Размер шрифта: А А А

Биология

Золотых Михаил Иванович

zolotyx

Учитель биологии и химии
I квалификационная категория   


 

 

 

 

Экологическая работа в школе 
 В школе разработана Программа экологического воспитания и образования. Ее цель - формирование экологической направленности школьника, нового отношения к природе, новой духовной культуры на основе соответствующих знаний. В основе лежит ведущая педагогическая идея - воспитание экологической культуры в условиях совместной деятельности учителя и учащихся через повышение уровня экологических знаний, развитие эмоционально-чувственной сферы при общении с природой. Выбирая экологическое воспитание в качестве приоритетного направления работы, педагогический коллектив школы исходит из твёрдого убеждения, что человек не может существовать без природы не только физически, но и духовно.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  БИОЛОГИИ

8 КЛАСС

Тема урока: «Пищеварение в кишечнике»

 

 

развитие понимания собственной деятельности (зачем я учусь?), установление связи между получением знаний  и собственным здоровьем, стремление к здоровому образу жизни, соблюдение гигиенических  условий для  нормального пищеварения; приоритет отечественной науки в исследовании  пищеварения.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  БИОЛОГИИ

                                                  8 КЛАСС

Тема урока: «Слуховой анализатор»

 

а)строение и функции слухового анализатора, б) роль органа слуха, в)сущность и значение слуха, г)гигиенические требования к органу слуха, д)влияние шума на функционирование слухового анализатора.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  БИОЛОГИИ

( 9  КЛАСС)

                 Тема урока: «Развитие эволюционного учения.»

 
 

1.Познавательные:  уметь ориентироваться в учебнике, рабочей тетради, находить и использовать нужную информацию (смысловое чтение); строить высказывания;  анализировать информацию, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; выдвигать  гипотезы  и их      обосновывать; составлять  целое из частей, в том числе самостоятельно достраивать  с восполнением недостающих компонентов.

2. Коммуникативные: понимать возможности раз­личных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или во­прос ; самостоятельно организовывать учебное взаимодействие при работе в паре;  учитывать разные мнения и умение обосновать собственное; уметь аргументировать свое предложение, убеждать и ус­тупать.

3. Регулятивные: уметь самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; осуществлять   самоконтроль и коррекцию.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  КАРТА  УРОКА  БИОЛОГИИ

(9 КЛАСС)

Тема урока: «Сущность жизни и свойства живого»

 

Основные понятия, изучаемые на уроке: жизнь, обмен веществ, «открытая система», размножение, наследственность, изменчивость, развитие.

Учащийся  должен знать: основные признаки живых организмов,  определения: жизнь, «открытая система», живой организм, наследственность, изменчивость, обмен веществ, питание, выделение, дыхание, рост и развитие, раздражимость, подвижность, размножение; особенности  их проявления  у организмов

Учащиеся должны  уметь: называть признаки живых организмов, сравнивать объекты живой и неживой природы, анализировать и  обобщать теоретический материал,  выявлять особенности проявления основных признаков живых организмов, давать определения понятиям: жизнь, обмен веществ, «открытая система», размножение, наследственность, изменчивость, развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Тематическая районная выставка "Юнат года 2012"

В номинации "Трудовые объединения учащихся" опыт работы на учебно-опытном участке: просмотреть здесь








СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ  ТРУД

img_5281   Рост познавательной активности учащихся, расширение их участия в трудовой деятельности, развитие творческих способностей составляют важные стороны учебной и воспитательной работы со школьниками. Комплексный подход к такой работе предполагает единство трудового, нравственного, физического, экологического и эстетического воспитания учащихся. Нравственное воспитание осуществляется во всем многообразии социально значимой деятельности школьников: в учебе, труде, художественно-творческой, спортивной деятельности, в умении свободно общаться. Оно обуславливает отношение человека к окружающей действительности, к самому себе, помогая определить достойное место в обществе с позиций гражданского служения ему. Именно в школе должен сформироваться у ученика интерес к какой-либо области деятельности, должно возникнуть желание глубже ознакомиться с ней. Эстетическое воспитание развивает у детей способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности: в природе, труде, человеческих отношениях. Экологическое воспитание направлено на более глубокое понимание взаимосвязей в природе. Назначение правильно поставленного физического воспитания – забота о нормальном росте и развитии детского организма в процессе всех видов деятельности. А главное – формирование всесторонне и гармонично развитой личности школьника немыслимо без трудового воспитания. Его цель – готовить учащихся к активной трудовой и общественной деятельности, развивать творческое отношение к труду.

Рабочая программа по сельскохозяйственному обучению средней ступени образования


uchastokk

Пришкольный учебно-опытный участок является важным условием в формировании основ рационального природопользования, бережного отношения к окружающей среде.
Здесь учащиеся закрепляют, расширяют и углубляют знания, полученные на уроках биологии и других предметов ( физики, химии, географии). На УОУ осуществляется теснейшая связь теории с практикой. Начиная с начальных классов, в процессе учебно – опытнических работ учащиеся приобретают полезные трудовые навыки, развивают свои познавательные и творческие способности. У учащихся воспитывается ответственность за порученное дело, формируется отношение к земле – как основному богатству страны, воспитывается интерес к природе родного края, формируется любовь и бережное отношение к ней.

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО ВЫРАЩИВАНИЮ КУЛЬТУР НА УЧАСТКЕ: ЗДЕСЬ





план 

Пришкольный учебно-опытный участок


izobr1Каждый опыт ставится на двух делянках – опытной и контрольной. Делянки имеют однородную почву, ровную поверхность, одинаковые размеры и форму. На опытной делянке растения прореживают, вносят удобрения, а на контрольной этого не делают. На обеих делянках обработка почвы, уход за растениями, уборка урожая и т.д. одинаковы и проводятся одновременно; для более точных выводов по опытам их закладывают в двух повторностях. На делянках опытного участка ставят таблички с надписями: тема опыта, культура, опыт, контроль.


1. План работы на учебно-опытном участке

2. Темы проводимых на участке опытов


3. Дневник опытника-растениевода (3 звено)


4. Дневник опытника-растениевода (2 звено)


img_5282   

    СХЕМА УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНО-ОПЫТНОГО УЧАСТКА: ЗДЕСЬ